четверг, 16 апреля 2015 г.

Когтедралка для кота

Когтедралка для кота


Почему кошки точат когти?


Мы никогда не обрезаем когти своим котам. Почему? Все просто – мы заметили, что после
Лежанка-когтедралка
«маникюра» они начинают драть все с удвоенной силой. Им нужны острые новые когти – так заложено у них природой: с когтя снимается старый сточенный слой, а под ним уже находится новый. Когда обрезаешь коготь под ним новой «колючки» еще нет, поэтому кот начинает усиленно пытаться снять, как ему кажется, устаревший слой и не понимает, почему у него это не получается.

Для того чтобы содрать отслуживший слой животные используют древесину, толстый слой бумаги или ткань.

Мало у кого в квартире растут такие деревья, чтобы об их стволы можно было точить когти и поэтому чаще всего страдают обои и обивка мебели. Приезжая на дачу мои котяры использовали для своих целей старую корягу, оставшуюся от погибшей яблони.

В Москве же у нас чаще всего обдирались обои по углам и стопки газет, журналов, иногда страдали книги – моим усатым нравилось, как шуршит бумага под их лапками. Сколько мы не ругали и не наказывали их – было бесполезно: природа брала свое. Именно поэтому возникла идея купить им когтеточку.

Какую выбрать?


на лежанке
Примерно такой вопрос появился у меня, как только я пришла в зоомагазин. Выбор был огромным. На полках лежали коврики, которые можно прикрепить к углу мебели, стояли столбики, были и большие комплексы для кошек: сверху столбика-когтеточки находился домик, несколько полочек, обитых искусственным мехом, и прикреплялась игрушка.
В нашей квартире места мало, поэтому «домик» отпадал сразу: очень он был громоздким. Я искала то, что подойдет для наших условий.

Коврик


Коврик показался мне наиболее подходящим. К его краю была прикреплена мышь, наверное, для привлечения кота. Мы положили покупку на ковер в углу комнаты. В первый день мои любимцы опробовали свой подарок, но через несколько недель они оборвали мышку и совершенно потеряли интерес к коврику-когтедралке. Точнее они перестали использовать его по назначению, зато повадились на нем спать в жару.

Какие только средства мы не покупали, чтобы заставить их точить когти на этом коврике, наказывали, брали их лапки в руки и водили ими по когтеточке – бесполезно. Думали, что им не нравится место: может - неудобно, и переложили в другое место – не подходят. Прикрепили его к их любимому углу – стали обходить.

Пришлось привезти для котов широкую доску с дачи. Об нее они и точили когти. Не буду рассказывать, какие неудобства нам это доставляло, но хвостатым она нравилась.
Недавно один из моих любимцев отметил 10-летие, и нам захотелось сделать ему подарок. Лежанку мы уже дарили нашему старшему котяре.  Поэтому возникла идея купить 2-ю когтеточку.

Когтедралка домашняя из гофрированного картона


Придя в зоомагазин, мне понравилась модель из гофрированного картона. Я рассуждала примерно так: им нравится шуршание бумаги, места она занимает мало, а размер позволяет коту полностью забраться на нее – должна понравиться. Ко всему в придачу на упаковке стояла надпись : «Рекомендовано театром Куклачева». Стоила она недорого, и я решила рискнуть и принесла ее домой.

То, что произошло дальше, не ожидал никто из нас: 3 моих кота кинулись самостоятельно
отдых котов
раздирать ее упаковку. Как оказалось, под ней был спрятан маленький пакетик кошачьей мяты, и картон видимо пропитался ее ароматом. Усатые не только драли когти, но и пытались все дружно залезть на него.

Конечно, пакетик с мятой я отобрала. Сейчас прошло уже несколько месяцев, но мои хвостики продолжают пользоваться когтедралкой не только как лежанкой, но и по назначению.

Грязи от картона оказалось мало. Достаточно стряхнуть обрывки и положить ее обратно. 
Сколько она прослужит, учитывая, что ее обрабатывают в 6 лап, предсказать сложно, но эта «Когтедралка домашняя» оказалась самой подходящей для моих красавцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий