среда, 18 февраля 2015 г.

Актинидия и кошки или где найти кота на даче?

 Актинидия и кошки или где найти кота на даче?


Однажды весной мы приехали на дачу на майские праздники. Конечно, вместе с нами
мышь попалась
были и три наших любимца.

В это время мы только начинаем открывать дачный сезон, поэтому большинство растений еще лежало на земле под укрытием. Актинидия тоже лежала на земле – мы еще не успели подвесить ее на шпалеры.

 Наши коты гуляли по участку, вспоминая знакомые запахи и проверяя свою территорию на наличие мышей, лягушек и незваных чужаков.
 Нет, с соседскими котами они не дерутся, как это можно предположить. Они дружат: играют между собой и с ними, а были и такие случаи, когда мои питомцы приводили на завтрак соседского кота, которого его уехавшие хозяева не смогли вовремя найти. Сразу скажу, что соседский кот не был брошен – он просто сбежал перед отъездом, а ждать его возвращения - у людей не было времени. Они вернулись на дачу на выходные.

К сожалению, на наших территориях есть люди, которые не только не любят животных, но и жестоко издеваются над ними. У нас уже давно сложилась традиция: коты гуляют, пока на участке работают хозяева, а когда мы все уходим в дом, то созываем туда и хвостатиков. Мы это делаем для их же безопасности – пока на улице есть кто-то из нас, мы всегда готовы бросить все дела и бежать на помощь любимцам, если возникнет такая необходимость.
Коты у нас дрессированные и мне достаточно выйти на крыльцо и позвать их, как они тут же бегут на зов. В этот раз я стала их созывать на обед, но явились только двое. Причем один из них явно был «под градусом». Третий и вовсе не появился. Я забеспокоилась и пошла искать старшего котяру.

Совершенно неожиданно я нашла его под ветками актинидии. Мой взрослый солидный
игры в доме
любимиц катался по земле, лизал что-то и лежа пытался поймать молодую веточку лианы. Он пытался встать на лапы и добраться до корней, но у него это не получалось – кот падал и опять начинал лизать ветки и землю. Когда я подошла ближе, то поняла, что он абсолютно пьян. Пришлось взять животное на руки и отнести в дом, чтобы проспался.

Позже я узнала, что актинидия выделяет те же вещества, что и валерьяна и действует на кошек опьяняюще. Чтобы защитить лиану от усатых алкоголиков пришлось придумывать специальное заграждение: вокруг шпалер мы натягиваем высокую мелкую сетку, через которую усатая морда не может достать до молодых отростков и листьев. Зато цела актинидия и коты трезвые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий